V Всероссийские музыкально-педагогические чтения

Программа V Всероссийских музыкально-педагогических чтений


Программа

10.00, аудитория № 309     

Открытие V Всероссийских музыкально-педагогических чтений

Кирнарская Дина Константиновна, Почетный работник сферы образования РФ, проректор по связям с общественностью РАМ им. Гнесиных, заведующая кафедрой истории музыки, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук 

10.20 – 11.00

Педагогическая практика в творческом ВУЗе: опыт студента и эксперимент преподавателя:

модератор – Красковская Татьяна Викторовна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории музыки ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» 

1. Подготовка студентов консерватории к педагогической деятельности: теория и практика

Анцева Валерия Павловна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

2. Опыт активной практики в педагогической деятельности работающего студента (методическое сообщение)

Попова Наталия Александровна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

3. Актуальные проблемы проведения индивидуальных занятий по педагогической практике в музыкальной школе

Шибанов Андрей Владимирович, МОУ ДО «Детская музыкальная школа №1 им. Г. Синисало» г. Петрозаводска

4. Педагогические условия включения мобильных технологий в повышение квалификации преподавателей музыкальных дисциплин (выступление по видеосвязи)

Гончарова Мария Сергеевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», МБУ ДО «Кузьмоловская школа искусств»

11.15 – 13.30, аудитория № 409    

Секция I

Актуальные вопросы методики преподавания музыкально-исторических дисциплин в системе начального, среднего и высшего музыкального образования

модератор – Красковская Татьяна Викторовна

1. Опыт работы в условиях общеобразовательной школы: плюсы и минусы

Сайнюк Есения Сергеевна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

2. Цикл уроков, посвящённых жизни и творчеству М. А. Балакирева

Емельянова Оксана   Анатольевна, МОУ ДО «Петрозаводская детская школа искусств им. М. А. Балакирева» 

3. Обучающие и обучающиеся: педагогическая практика по музыкальной литературе глазами студентов

Красковская Татьяна Викторовна, Девятко Екатерина Дмитриевна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

4. Как преодолевать интеллектуальный барьер между «Музыкальной литературой» и «Историей музыки»?

Нилова Вера Ивановна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

5. Жанр эссе в учебном курсе "История отечественной музыки": pro et contra

Купец Любовь Абрамовна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

6. Музыкальная иеротопия в проектной деятельности студентов-медиевистов Санкт-Петербургской консерватории 

Егорова Марина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова»

7. Hard и soft skills музыкального медиевиста в реализации проекта “Святые Соловки в монастырских музыкальных рукописях”

Кудрявцева Серафима Григорьевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова»

Заочные выступления:

8. О некоторых проблемах преподавания музыки в группах раннего эстетического развития (стендовый доклад) 

Зубкова Лариса Юрьевна, ГБУ ДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»

11.15 – 13.30, аудитория № 309    

Секция II

Актуальные вопросы методики преподавания специальных дисциплин

в системе начального, среднего и высшего музыкального образования

модератор – Шибанов Андрей Владимирович, заместитель директора по учебной работе МОУ ДО «Детская музыкальная школа №1 им. Г. Синисало» г. Петрозаводска 

1. Развитие интереса к занятиям хоровой деятельностью у детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования 

Романенко Юлия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

2. Проблемы подготовки молодых специалистов к работе с детскими хоровыми коллективами

Попова Анастасия Валерьевна, МОУ ДО «Детская хоровая школа» г. Петрозаводска

3. Опыт прохождения педагогической практики у вокалистов в консерватории и его значение для будущей педагогической деятельности 

Пытьева Вероника Игоревна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

4. Уроки вокала с особым ребёнком

Давидюк Оксана Юрьевна, МОУ ДО «Детская музыкальная школа им. Г. Синисало» г. Петрозаводска

5. О методико-педагогическом эксперименте

Веселов Сергей Васильевич, ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»

6. Работа над полифонией в классе баяна, аккордеона 

Ермолаев Егор Владимирович, ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»

7. К вопросу о фортепианном репертуаре. Презентация сборников детских пьес М. Хайруллиной 

Ершов Дмитрий Евгеньевич, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

8. Важность предмета «Ансамбль» и ансамблевого музицирования в формировании профессионала-духовика 

Зелинская Анастасия Романовна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

9. Поиск и формирование репертуара для обучающихся по специальности «Кантеле» в образовательных учреждениях среднего и высшего музыкального образования (методическое сообщение)

Магницкая Елена Викторовна, ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова»

Заочные выступления:

10. К вопросу обновления скрипичного инструктивно-художественного (этюдного) материала начальных классов детских музыкальных школ (презентация с видеозаписями учеников)

Устюгова Александра Викторовна, ГБУДО г. Москвы «Московская городская объединенная детская школа искусств "Сокольники"» СП ДМШ им. П. И. Юргенсона

11. О некоторых путях обретения свободы исполнительского аппарата скрипача (стендовый доклад)

Попередина Светлана Александровна, МБУ ДО «Детская музыкальная школа №1 имени М. И. Глинки» г. Смоленска 

14.00, аудитория № 309     

Круглый стол по итогам V Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе

Ведущая – Максимова Антонина Сергеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» 

 


Информационное письмо

Заявка на участие

К 55-летию 
Петрозаводской государственной 
консерватории имени А. К. Глазунова

V ВСЕРОССИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

06 апреля 2022 года 

Музыкально-педагогические чтения – это открытая профессиональная площадка для обсуждения педагогического опыта в области преподавания музыкальных дисциплин.

Тематические направления Музыкально-педагогических чтений:

  • Актуальные вопросы методики преподавания дисциплин в системе начального, среднего и высшего музыкального образования;
  • Вопросы преемственности (школа – колледж – ВУЗ) в практике преподавания;
  • Педагогическая практика в творческом ВУЗе: опыт студента и эксперимент преподавателя; 
  • Программы дополнительного образования в системе подготовки преподавателя;
  • Профессиональное развитие музыканта в современных условиях.  

Формат проведения Музыкально-педагогических чтений:

Проведение планируется в очном, заочном и дистанционном форматах.  

Условия участия в Музыкально-педагогических чтениях:

К участию приглашаются преподаватели детских музыкальных школ, школ искусств, педагоги и студенты образовательных организаций среднего и высшего музыкального образования. 

Участие в Чтениях может быть активное (очное или заочное выступление с докладом / методическим сообщением) и пассивное (в качестве слушателя). Участие в Чтениях бесплатное. 

Для активного участия в Чтениях (выступление с докладом / методическим сообщением) участнику необходимо отправить заявку по форме (Приложение 1) в электронном виде до 25 марта 2022 года на e-mail: tatiana.kraskovskaya@glazunovcons.ru 

Регламент выступлений: доклад – до 10 минут, методическое сообщение – до 5 минут. 

Для участия в Чтениях со стендовым докладом Участнику необходимо отправить заявку по форме (Приложение 1) и текст доклада в электронном виде до 25 марта 2022 года на e-mail: tatiana.kraskovskaya@glazunovcons.ru

Требования к оформлению стендового доклада: редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат страницы – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. Абзацы проставлять с применением клавиши enter. В начале статьи указывается фамилия, имя и отчество автора полностью. Объём – до 5 страниц. Прилагается Список литературы. Сноски оформляются постранично, ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [5, с. 67]). Оргкомитет конференции оставляет за собой право отклонять тексты докладов, не соответствующих тематике конференции, либо оформленные не по представленным требованиям. 

Активные участники Чтений получают Благодарственное письмо за участие в V Всероссийских Музыкально-педагогических чтениях. 

Для участия в конференции в качестве слушателя участнику необходимо подать заявку по форме (Приложение 2) до 01 апреля 2022 года на e-mail: tatiana.kraskovskaya@glazunovcons.ru

Программа и ссылка для участия в Чтениях будет выслана на электронный адрес, указанный в заявке. 

Контактная информация:

По вопросам участия в Чтениях – Красковская Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова, кандидат искусствоведения, тел.: +7 900 456 97 20; e-mail: tatiana.kraskovskaya@glazunovcons.ru.