Издания

К основным направлениям научных исследований профессоров и преподавателей консерватории относятся: исследования музыки Фенноскандии, изучение проблем музыкального языка и формообразования, фольклор Северо-Западного региона. Научно-методическая работа консерватории тесно связана с учебным процессом и представлена учебными пособиями, авторскими программами, межкафедральными и межвузовскими материалами конференций. Ежегодно в консерватории публикуются научные сборники, монографии, учебно-методические пособия. По вопросам приобретения изданий обращаться к Красковской Татьяне Викторовне tatiana.kraskovskaya@glazunovcons.ru

Подробная информация об изданиях - на сайте: https://vk.link/glazunovcons

Полный список изданий Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, доступных для приобретения. 

Хузина, Наталья Михайловна. Реквием: особенности музыкального воплощения канонического текста. В данном пособии рассматриваются некоторые аспекты изучения реквиемов, созданных в течение XIX столетия разными композиторами и представляющих собой интереснейшую панораму музыкального воплощения эсхатологических идей. 

Останина, Светлана Александровна. Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза. В основе настоящего сборника – материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)». Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

Фартушный, Виталий Петрович. Духовые инструменты: теория, история, архив: Вып.VI. Материалы сборника освещают широкий круг актуальных вопросов теории и истории исполнительства на духовых инструментах. Авторы статей и очерков – ведущие российские и зарубежные специалисты. Издание адресуется преподавателям, учащимся и студентам средних и высших учебных заведений, профессиональным оркестровым музыкантам, концертирующим артистам.

Окунева Екатерина Гурьевна, Косырева Светлана Витальевна. Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова в материалах и документах: 1967‒2022. Издание приурочено к 55-летию Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. Книга основана на архивных и иных материалах, отражающих историю вуза, а также содержит сведения о педагогах-музыкантах, внесших вклад в его развитие.

Синцова, Светлана Володаровна. Избранные произведения по общему курсу фортепиано. Вып. 2. Серия «Избранные произведения по общему курсу фортепиано» направлена на пополнение репертуара по курсу фортепиано для студентов разных специальностей. Методические рекомендации практикующих педагогов призваны способствовать расширению знаний по актуальным темам и вопросам исполнительства.

Иванов Д. М. 10 пьес на сюжет «Ave Maria» в переложении для трубы (in B) и фортепиано: к вопросам работы над музыкальной образностью в кантилене. В учебно-методическом пособии представлен обзор основных принципов работы над художественными образами сочинений кантиленного характера в классе трубы. В качестве музыкального материала в пособии представлены произведения в переложении для трубы (in B) и фортепиано, объединенные определенной сюжетной основой – содержанием древней католической молитвы «Ave Maria». 

Никулина, Елена Евгеньевна. Искусство Средневековья. Древняя иконопись Карелии XVII–XVIII веков. Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. Данное пособие представляет одну из важных тем в изучении искусства позднего Средневековья в рамках дисциплины «История искусств»; оно направленно на формирование базовой профессиональной подготовки обучающихся Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Красковская Татьяна Викторовна, Кубышкин Алексей Александрович. Хоровая фактура. Учебное пособие для обучающихся по программам высшего музыкального образования по направлениям подготовки «Дирижирование» и «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором». Пособие посвящено изучению хоровой фактуры – основополагающего элемента хоровой партитуры.

Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано [Ноты] / под редакцией К. И. Векслера; отв. ред. П. С. Таникова. Настоящее издание представляет собой сборник виртуозных пьес для скрипки и фортепиано под редакцией известного педагога, скрипача, заслуженного артиста России, народного артиста Карелии, профессора Петрозаводской консерватории Климентия Иосифовича Векслера.

Алексеева, Александра Юрьевна. Композиторская техника Майкла Наймана. Монография посвящена творчеству Майкла Наймана. В фокусе  исследования находится техника композиции британского автора, которая рассматривается с позиции бриколажа. В книге делается вывод о значении бриколажа для творчества М. Наймана, что позволяет видеть авторскую технику среди иных, возникающих в художественной практике XX-XXI веков.

Фортепианный дуэт: искусство переложения [Ноты] : А. К. Глазунов. Соната № 1 в переложении Сиг. Блуменфельда для двух фортепиано : учебное пособие по дисциплине «Фортепианный ансамбль» / редактор-составитель С. В. Синцова. Издание является первой отечественной публикацией сочинения. Выпуск адресован студентам и преподавателям высших музыкальных учебных заведений, а также любителям жанра фортепианного дуэта.

Смирнова, Галина Владимировна. Академическое пение (рекомендации китайским студентам для самостоятельной вокальной работы): учебное пособие. Пособие составлено на основе последних теоретических разработок современных исследователей и практиков вокальной методологии. Цель учебного пособия – воспитать верный алгоритм профессиональных вокальных действий в самостоятельной работе.

Моё музыкальное время... : сборник статей памяти профессора Владимира Марковича Касаткина / науч. ред. и сост. Г. В. Семенова. В издании публикуются статьи, воспоминания, посвященные пианисту, педагогу, директору Петрозаводского филиала Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Владимиру Марковичу Касаткину (1938–2008). В сборнике приводятся уникальные документы и фотографии.

Аронова, Нина Зиновьевна. Некоторые проблемы исполнительского искусства и музыкальной педагогики : сборник статей. Издание включает научные статьи, посвященные камерным произведениям русских и зарубежных композиторов XIX–XX веков, а также методические разработки, затрагивающие различные аспекты обучения пианистов от самого начала до высшей ступени профессионального становления. 

Хрестоматия педагогического репертуара для контрабаса. Вып. 1: для студентов музыкальных колледжей и вузов. Авт. - сост. И. Л. Романов. Хрестоматия содержит избранные полифонические произведения (переложения и редакции для контрабаса соло И. Л. Романова), а также концерты для контрабаса с оркестром, входящие в основной учебный репертуар контрабасиста. 

Соната для виолончели и фортепиано Франсиса Пуленка: учебно-методическое пособие для студентов и ассистентов-стажеров музыкальных вузов / Вступ. ст. О. В. Каниной, перелож. для альта и фортепиано и метод рек. Д. Н. Дорофеева. В пособии представлена Соната для виолончели и фортепиано Франсиса Пуленка в переложении для альта и фортепиано. Пособие содержит сведения об истории создания сонаты Пуленка, ее краткое аналитическое описание и методические рекомендации для исполнителей.

Девятко, Екатерина Дмитриевна. Альфонс Дипенброк: композитор и эссеист. Настоящее издание представляет собой первый отечественный опыт исследования жизни, музыкального и литературного творчества нидерландского композитора и эссеиста Альфонса Дипенброка (1862–1921), находившегося в эпицентре музыкально-исторического процесса в Нидерландах на переломе XIX–XX столетий.

Власова, Надежда Тимофеевна. Модальность: сборник упражнений по грамматике немецкого языка = Modalität: Übungsbuch zur deutschen Grammatik. Учебное пособие “Modalität” является сборником грамматических упражнений по теме немецкой грамматики «Модальность». В пособии раскрываются средства модальности и их употребление. Грамматические упражнения помогут систематизировать знания по данной теме, восполнить возможные пробелы в знании грамматического материала.

Алексеева, Александра Юрьевна. Системная музыка в Британии: учебное пособие для студентов муз. вузов. В настоящем пособии раскрываются особенности развития системной музыки, специфического явления британской академической музыки 1960–1970-х годов. На примере творчества основных представителей этого направления выявлены характерные черты системной музыки, которые основаны на соединении принципов минимализма, комбинаторики и индетерминированной композиции.

Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики: сборник научных статей. Вып. 2. В сборнике представлены материалы V Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в Петрозаводской консерватории 27‒28 апреля 2021 года. В статьях рассматривается широкий круг вопросов, затрагивающий̆ проблемы теории и истории музыкальной̆ культуры, жанра и стиля, композиторской техники, музыкального творчества ХVIII–ХХI веков, а также вопросы музыкального исполнительства.

Концертный репертуар для баяна: учебно-методическое пособие по дисциплине «Специальный инструмент» для студентов и ассистентов-стажеров музыкальных вузов. Сост. и авт. метод. рек. А. П. Дедюрин. В пособии представлены концертные произведения отечественных и зарубежных композиторов для баяна и методические комментарии к ним. Произведения являются переложениями для баяна лучших образцов классической музыки, а также оригинальными сочинениями композиторов XVIII – XX веков.

Косырева, Светлана Витальевна. Монодия в традиционной музыке финно-угорских народов. В учебном пособии монодия как тип мышления впервые в музыкальной науке рассматривается на материале этномузыкальных традиций финно-угорских народов. Звуковой мир интонационных этнических культур финно-угров представлен с точки зрения общего, объединяющего их начала – специфики интонирования традиционных импровизаций.

Великанова, Екатерина Александровна. Русский язык как иностранный в изучении гуманитарных дисциплин. Философия: учеб. пособие для иностранных студентов / Е. А. Великанова, Д. И. Воронин, пер. на англ. яз.: С. В. Орлов; пер. на кит. яз.: Су Чжань. Пособие предназначено для иностранных обучающихся, изучающих философию в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Балалайка в ансамбле: переложения сочинений зарубежных и русских композиторов, обработок народных мелодий для ансамблей струнных народных инструментов. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Ансамблевое исполнительство» и «Ансамбль» для обучающихся средних специальных и высших музыкальных учебных заведений / сост. и авт. метод. рек. Н. Л. Первененок, науч. ред. Н. П. Хилько. 

Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах: Материалы IV Всероссийской научно - практической конференции, Петрозаводск, 1 декабря 2020 года. Вып. 4. Выпуск научно-методических статей посвящен актуальным вопросам, касающимся методики преподавания, истории исполнительства и интерпретации сочинений для русских народных инструментов.  

Бунтова, Юлия Вячеславовна. Музыка Г. А. Вавилова в репертуаре общего курса фортепиано: учебно-методическое пособие по курсу «Фортепиано». Методические комментарии к избранным произведениям композитора Г. А. Вавилова направлены на формирование и развитие у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям к освоению и компетенциям в рамках изучаемой дисциплины.

Утробин, Александр Александрович. С. Рахманинов. Этюды-картины ор. 33 и ор. 39. Методический и исполнительский анализ. Часть I: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей фортепианных отделений консерваторий. Приводятся краткие исторические сведения, связанные с написанием указанных циклов; делается методический анализ этюдов; рассматривается структура и построение циклов; содержится ряд практических советов по исполнению.

Соловьёв, Игорь Владимирович. Саамские бубны: от архаики к современности.

Монография представляет собой первый опыт комплексного и системного исследования саамских мембранофонов в области этноорганологии. На основе многочисленных источников, дополненных авторскими материалами, саамские бубны впервые рассматриваются в качестве звучащего объекта в контексте саамской интонационно-акустической традиции.

Произведения композиторов ХХ века для хора a cappella : хрестоматия по хоровому дирижированию в переменных и несимметричных размерах для студентов высших учебных заведений. Автор-составитель А. А. Кубышкин.

Хрестоматия включает произведения для хора a cappella композиторов XX века, необходимые для овладения студентами-хормейстерами навыками дирижирования в переменных и несимметричных размерах.

Гельмер Синисало: личность, творчество, судьба (к 100-летию со дня рождения) : сб. науч. ст. / науч. ред. и сост. : Т. С. Екименко.

Основу сборника составили материалы Всероссийских научных чтений, посвященных 100-летию со дня рождения композитора Республики Карелия, народного артиста СССР, педагога, дирижера, председателя Союза композиторов КАССР Гельмера-Райнера Несторовича Синисало (состоялись в Петрозаводске 17 октября 2020 года).

Никулина, Елена Евгеньевна. История искусств : учебная программа для студентов музыкальных вузов.

Настоящая учебная программа дисциплины «История искусств» является необходимой составляющей художественного образования, направленной на формирование базовой профессиональной подготовки обучающихся Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Крылова, Юлия Сергеевна. Ценностно-смысловое отношение студента-музыканта к будущей профессиональной деятельности: диагностика, оценка и методика формирования : монография.

Монография посвящена исследованию формирования ценностно - смыслового отношения студентов - музыкантов к их будущей профессиональной деятельности.

Текст художественный: смысл и структура. К 100-летию со дня рождения Ю. Г. Кона : сборник научных статей.

В сборнике представлены материалы Международной научной конференции «Текст художественный: смысл и структура», прошедшей в Петрозаводской государтсвенной консерватории 17–20 марта 2020 года. В книге рассматривается широкий круг вопросов искусствознания, концентрирующихся на проблемах художественного текста.

Я учусь в Петрозаводской консерватории: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов / Е. А. Великанова, М. А. Рудина. Издание включает тексты начального (А1–А2) уровня владения русским языком, с учётом их актуальности и познавательной ценности для обучающихся, а также упражнения для развития навыков устной и письменной речи. Предназначено для иностранных обучающихся, начинающих изучение русского языка как иностранного на подготовительном курсе консерватории.

Полифонические пьесы современных композиторов: Хрестоматия по общему курсу фортепиано / сост. Т. Н. Буданова. Настоящее издание включает полифонические пьесы композиторов XX– XXI веков из циклов, написанных в новом языковом выражении и контексте. Издание рекомендовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство; 53.05.01 Искусство концертного исполнительства; 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство.

Музыка для баяна Николая Шабалина: учебно-методическое пособие для учащихся музыкальных колледжей и вузов / cост. и авт. метод. рек. М. С. Трофимов. В настоящий сборник вошли оригинальные сочинения и переложения для баяна удмуртского композитора Николая Шабалина, написанные в разные годы. Пособие содержит информацию о композиторе, методические комментарии к пьесам, рекомендации по освоению мехового приема double tremolo.

Соловьев Игорь Владимирович. Эстонский̆ варган пармупилль: бытование и функционирование в традиции: учебное электронное пособие для обучающихся. Пособие содержит органографические сведения об эстонском пармупилле, включая подробную органографию, а также аналитическое рассмотрение музыки, исполняемой на инструменте. Пособие имеет теоретическую значимость в актуализации комплексного и системного подхода в изучении традиционных музыкальных инструментов финно-угорского мира в этномузыкологии.

Соловьев Игорь Владимирович. Йоухикко в музыкальных традициях карелов и финнов: учебное электронное пособие для обучающихся в музыкальных вузах. Пособие содержит материалы, касающиеся генезиса смычковых лир в мировой̆ истории, традициях прибалтийско-финских народов и их соседей̆, историографические сведения, подробную органографию йоухикко, а также методические аспекты практического освоения инструмента и исполняемой музыки. 

Кантатно-ораториальное творчество композиторов Советской Карелии (1920—1980-е годы). Учебное электронное пособие для обучающихся в музыкальных вузах / Т. В. Красковская, В. И. Нилова . В пособии освещается кантатно-ораториальное творчество композиторов Советской Карелии в 1920—1980-е годы. Анализируются жанровые разновидности сочинений, индивидуальные драматургические решения, особенности образного воплощения литературных текстов через систему выразительных средств. 

Максимова Антонина Сергеевна. История музыки XX века. Русское музыкальное зарубежье в Европе и США. Учебное электронное пособие для обучающихся в музыкальных вузах. Пособие посвящено музыкальной культуре русского зарубежья первой половины ХХ века. Обсуждаются происхождение и смысл понятия «русское зарубежье». Затронуто творчество широко признанных композиторов-эмигрантов, однако акцент сделан на мало изученных и забытых именах музыкантов, которые вынуждены были покинуть Россию после революции 1917 года.

Умнов Алексей Юрьевич. Хоровая аранжировка: учебное пособие для обучающихся в музыкальных вузах. Пособие является первой в современной отечественной литературе работой, посвящённой особенностям переложения хоровых произведений a’cappella для мужского хора, и адресовано обучающимся в высших учебных заведениях по специальностям и направлениям подготовки: 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором»; 53.03.05 «Дирижирование».

Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах. В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова 3 декабря 2019 г. Выпуск научно-методических статей посвящен актуальным вопросам, касающимся методики преподавания, истории исполнительства и интерпретации сочинений для русских народных инструментов.

Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики. Сборник научных статей. Выпуск 1. В сборнике представлены материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в Петрозаводской консерватории 26 апреля 2020 года. Статьи молодых исследователей посвящены актуальным вопросам музыкознания, касающимся теории и истории жанров, стилей, музыкального образования, исполнительской интерпретации, различных аспектов музыки ХХ века. 

Западноевропейская фортепианная музыка XIX - начала XX века: композиторское творчество, интерпретация. Сборник научных статей. Сборник посвящен фортепианному творчеству западноевропейских композиторов, рассматриваемому в историческом контексте, а также особенностям современного подхода к изучению нотного текста и исполнительской интерпретации. 

Избранные произведения по общему курсу фортепиано. Выпуск 1: Сонаты и Сонатины. Серия издаётся кафедрой общего курса фортепиано в целях пополнения репертуара, акцентуации развития направлений подготовки студентов в курсе фортепиано, определения методических рекомендаций и расширения базиса знаний по определённым темам. Авторы учебно-методического пособия - преподаватели кафедры общего курса фортепиано Петрозаводской консерватории.

Людмила Фридбург. Виктор Абрамов - пианист, педагог. Публикуемая в настоящем издании монография «Виктор Абрамов - пианист, педагог» повествует о творческой и педагогической деятельности известного музыканта, одного из старейших профессоров Петрозаводской консерватории. Книга адресована преподавателям и студентам исполнительских факультетов консерваторий России.

В классе баяна: сольные и ансамблевые пьесы / составитель и автор методических рекомендаций А. В. Дикоев. Учебно-методическое пособие объединило под одной обложкой сочинения разных жанров, пригодные для составления учебных и концертных программ разного содержания и уровня сложности. В сборник вошли переложения и оригинальные сочинения как для солирующего баяна, так и для ансамблей разного состава.

Алексей Талицкий. Гаммы. Учебное пособие для студентов музыкальных вузов по направлению подготовки 53.03.02 "Музыкально-инструментальное искусство", "Искусство концертного исполнительства". В учебном пособии предлагаются комплексы из 12 упражнений на основе гамм, изложены правила исполнения гамм. Материал может использоваться как в классе для технического зачёта, так и для самостоятельных занятий.

PIANO DUO XV–XVI: сборник научных статей. Выпуск включает материалы Международной научно-практической конференции «Фортепианный дуэт в развитии и становлении музыканта», состоявшейся 20 апреля 2018 года в Петрозаводске. Статьи посвящены композиторскому творчеству, истории и теории жанра фортепианного дуэта, методике преподавания и работе с иностранными студентами, а также широкому кругу вопросов ансамблевого исполнительства.

Современные подходы в системе высшего образования на примере творческого вуза. В основе сборника – материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы в системе высшего образования (на примере творческого вуза)», которая состоялась 6–7 декабря 2018 года. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

Этническая культура и XXI век: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16 декабря 2016 года). Сборник содержит научные материалы, представленные на конференции. Авторы докладов - этномузыкологи, музыковеды, филологи, историки и этнографы. Издание предназначено для тех, кто проявляет профессиональный интерес к комплексным гуманитарным исследованиям в сфере изучения традиционной музыкальной культуры.

Финно-угорская драматургия : хрестоматия по дисциплине «Актёрское мастерство. Авт.-сост. С. С. Пронин. В хрестоматию включены произведения карельских драматургов Сеппо Кантерво и Раисы Мустонен. Специфической особенностью издания является его двуязычие. Варианты текста изложены на русском и финском языках. Издание адресовано педагогам и студентам высших учебных заведений, специалистам в области театрального искусства.

Итальянская клавирная музыка XVII-XVIII веков: учебное пособие для студентов музыкальных вузов. Издание содержит малоизвестные пьесы итальянских композиторов XVII-XVIII веков, которые могут быть использованы в учебном процессе консерваторий или музыкальных колледжей музыкантами всех специальностей, а также любителями старинной музыки для домашнего музицирования.

«Миниатюры для фортепиано» Станислава Морыто: учебно-методическое пособие. Настоящее пособие составлено на основе фортепианных пьес С. Морыто, относящихся к педагогическому и концертному репертуару музыкальных школ, школ искусств, музыкальных колледжей, вузов. В комментариях дается информация о композиторе, его творчестве, а также содержатся исполнительские рекомендации. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей музыкальных школ, школ искусств, музыкальных колледжей и вузов.

Овчинников А. В. Сценическое движение. Основы боя на шпагах: учебное пособие по дисциплине «Пластическое воспитание» для студентов по направлению подготовки 52.05.01«Актерское искусство», по профилю подготовки «Артист драматического театра и кино». Пособие посвящено технике сценического боя на длинноклинковом оружии и включает описание и иллюстрации фехтовальных приемов, а также методические рекомендации и тренировочные упражнения для изучения приемов и постановки сценического боя.

Фридеман К. Б. У. Семейный разговор (Ehestandsgeplauder)[Ноты]: инструментовка для гобоя, фагота и симфонического оркестра В. А. Дзюбука. Учебно-методическое пособие для студентов исполнительских факультетов по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» (специализация «Концертные духовые и ударные инструменты») создано с целью расширения репертуара, применяемого во время занятий по подготовке музыкантов-исполнителей, способных выступить в качестве солистов в сопровождении оркестра.

Произведения Бориса Напреева для виолончели и фортепиано; Тетрадь I: Северный альбом ор. 49. Сборник «Северный альбом», созданный карельским композитором Борисом Напреевым в 1981‒1984 годах, включает разнообразные по характеру и жанрам пьесы. Настоящее издание подготовлено на основе чистовой рукописи композитора и имеет методическую направленность.

Музыка Финляндии и Скандинавии: вопросы истории, теории и эстетики. Выпуск 1. В сборник включены статьи, посвященные жизни и творчеству композито- ров Финляндии и Скандинавии. Авторами являются выпускники и педагоги Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова, специ- ализирующиеся на проблемах музыки стран Северной Европы.

Биографический словарь педагогов кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. В словаре представлены биографии педагогов кафедры духовых и ударных инструментов Петрозаводской консерватории за истекшие 50 лет (1967-2017). Статьи построены по энциклопедическому принципу и освещают ключевые вехи жизненного пути педагогов, их исполнительское творчество, педагогические, методические и научные достижения.

Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков: композиторское творчество и интерпретация: сб. науч. ст. Сборник посвящён изучению фортепианного творчества композиторов России в историческом контексте, особенностям современного взгляда на фортепианный репертуар и традиции интерпретации. Издание предназначено для педагогов и студентов и может быть использовано в курсах истории исполнительского искусства, методики обучения.

Вопросы методики, педагогики и исполнительства на народных инструментах: сборник научных статей. Вып. 2. Сборник основан на материалах Всероссийской научно-методической конференции, которая прошла в Петрозаводской консерватории 13 декабря 2016 года и посвящён проблемам современного репертуара для народных инструментов, методикам работы с музыкальными коллективами, отдельным аспектам исполнительства и обучения.

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова: школы, исследования, персоны (к 50-летнему юбилею): сб. науч. ст. В сборник вошли статьи и материалы Международной научно-практической конфереции «Традиционная музыкальная культура и композиторское творчество финно-угорского мира», которая состоялась в Петрозаводске 1-3 ноября 2017 года. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

Пьесы китайских композиторов для фортепиано [Ноты] : учебное пособие». Сост. и авт. метод. коммент.: В.С. Портной, Т.В. Спивакова. Настоящее учебное пособие составлено из фортепианных пьес китайских композиторов, относящихся к педагогическому и концертному репертуару музыкальных вузов по специальности фортепиано. В комментариях даётся информация о композиторах, кратко характеризуются особенности их творчества, а также содержатся исполнительские рекомендации.

Современные технологии в обучении иностранных студентов. Материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в обучении иностранных студентов», которая состоялась 8-9 декабря 2016 года в Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

Духовые и ударные инструменты. История, методика, педагогика, исполнительство. Cборник статей по материалам научно-практических конференций в рамках Международного конкурса «Серебряные звуки».  Статьи сборника посвящены вопросам методики и педагогики, а также истории и теории исполнительства на духовых и ударных инструментах. Издание адресовано широкому кругу специалистов: исполнителей и педагогов.

Купец, Любовь Абрамовна. МузыкаКиноМнения — XXI: учебно-методическое пособие для студентов. В пособии представлены работы студентов Петрозаводской государственной консерватории, ставших лауреатами (1-е место) на четырех конкурсах «МузыкаКиноМнения — XXI» в 2014-2017 гг. Тематика конкурсных рецензий связана с отечественным и зарубежным музыкальным искусством XIX-XX столетий.

Произведения композиторов Карелии для хора без сопровождения. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Чтение хоровых партитур»: для студентов по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование» (бакалавриат), профиль «Дирижирование академическим хором». Пособие состоит из хоровых произведений композиторов Карелии для хора без сопровождения и может быть рекомендовано к использованию в процессе работы над усовершенствованием навыков чтения хоровых партитур с листа.

Мусоргский, Модест Петрович. Картинки с выставки: опыт исполнительского анализа. Учебно-методическое издание. Аппликатурная редакция В. Э. Абрамова и Л. Р. Фридбург. Публикуемая в настоящем издании новая исполнительская редакция «Картинок с выставки» М. Мусоргского адресована студентам исполнительских факультетов консерваторий по специальности 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» (специализация «фортепиано»).

Борис Напреев: статьи, исследования, воспоминания : сборник научных статей и материалов к 80-летию со дня рождения. Сборник объединил работы разных лет: избранные музыковедческие статьи Б. Напреева; исследования и рецензии, посвященные его сочинениям. Кроме того в книгу вошли воспоминания, документальные и фотоматериалы. Предлагаемое издание адресовано широкой аудитории: музыкантам-профессионалам и любителям музыки.

«Призвание». Сборник научных статей, посвященных жизни и творчеству композитора Эдуарда Николаевича Патлаенко. Сборник посвящен творчеству композитора Э. Н. Патлаенко. Здесь впервые объединены работы музыковедов, созданные в разные годы. В центре внимания авторов — разные аспекты биографии и художественного наследия композитора. Издание будет интересно профессиональным музыкантам и любителям музыки, интересующимся отечественной культурой.

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова: история, события, имена»: коллективная монография. В основу первого полного научного издания о становлении Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова как самостоятельного высшего учебного заведения вошли статьи, воспоминания и интервью педагогов, выпускников и сотрудников Консерватории разных лет.

Семаков С.В. Александр Цыганков: исполнитель, композитор, педагог... / С.В. Семаков, И.Б. Семакова. Издание посвящено исполнительской, композиторской, педагогической, музыкально-общественной деятельности, а также биографии народного артиста РФ (домра), профессора РАМ им. Гнесиных, члена Союза композиторов России Александра Андреевича Цыганкова.

Косырева С.В. Взаимодействие вокального и инструментального начал в этнической музыке. Настоящее учебное пособие является дополнением к курсу «Научно-исследовательская работа». Раскрывая особенности взаимодействия вокального и инструментального начал в этнической музыке финно-угорских народов, оно призвано способствовать увеличению междисциплинарных исследований с использованием инновационных методов и информационно-коммуникационных технологий в музыкознании.

Стачинский В.И. Образно-ассоциативное пространство симфоний Александра Белобородова. Данная монография посвящена формированию образного содержания в симфониях композитора Александра Сергеевича Белобородова.

Кванц, Иоганн Иоахим. Издание содержит три произведения И.И. Кванца в переводе на русский язык: "Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим", "Предисловие к изданию дуэтов соч. 2, Берлин, 1759 г.", "Опыт наставления по игре на флейте traversiere". Издание снабжено подробными комментариями переводчика и может быть интересно музыкантам всех специальностей, а также любителям старинной музыки.

Хилько Н.П. Мелодическая модуляция в курсе сольфеджио: Рабочая тетрадь. Учебное пособие содержит интонационные упражнения и творческие задания, направленные на развитие мелодического и гармонического слуха. Импровизация и сочинение модулирующих мелодий позволяют отрабатывать и закреплять навыки интонирования разнообразных тональных переходов в условиях одноголосия, а также развивать творческий потенциал студентов.

Напреев Б.Д. Основы теории инструментовки: учебное пособие для студентов. Лекционный курс, который входит в комплекс учебных дисциплин, связанных с изучением оркестра, оказывающего мощное воздействие на все формы и жанровые составные музыкального искусства в целом. Пособие предназначено для студентов, обучающихся на теоретико-композиторских отделениях и факультетах музыкальных вузов.

Фортепианный дуэт: искусство переложения [Ноты]. Морис Равель. Интродукция и аллегро для арфы в сопровождении струнного квартета, флейты и кларнета в переложении автора для двух фортепиано. Учебное пособие. Составитель С.В. Синцова. Издание адресовано студентам и преподавателям высших музыкальных учебных заведений, концертирующим пианистам, а также любителям жанра фортепианного дуэта.

Г.В. Семенова. Коллоквиум. Настоящее учебное пособие обобщает требования и рекомендации по проведению коллоквиума для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ, школ искусств и групп педагогической практики музыкальных вузов и колледжей по специальности фортепиано. Задания, разработанные в соответствии с учебными программами, призваны способствовать развитию творческой активности и самостоятельности при изучении музыкальных произведений.

П.С. Таникова. Октавы. Теория и практика. Настоящее издание представляет собой методическое пособие по изучению октавной техники на скрипке. В сборник вошли упражнения и этюды О. Шевчика, Г. Шрадика, Ф. Вольфарта, П. Ровелли, П. Роде, Р. Крейцера, Ш. Данкля, Л.Ж. Массара, Дж. Тартини, Н. Паганини, С. Коргуева, И. Галамяна. Издание предназначено для педагогов и учащихся старших классов ДМШ, студентов музыкальных колледжей и консерваторий.

С.В. Косырева. Этническая музыка вятских мари. Основы стиля. Настоящая монография посвящена исследованию стилевых основ этнической музыки вятских мари. В работе рассматриваются стилеобразующие, определяющие традицию, феномены темброинтонирования и инструментальной артикуляции в гетерофонии вятских мари; анализируются вокальные гетерофоны. Издание адресовано этномузыкологам, фольклористам, а также всем интересующимся традиционной культурой.

Р.А. Абрамов. Произведения для тромбона. Учебное пособие. Данный сборник предназначен для студентов духового отделения консерватории, осваивающих исполнительство на тромбоне. В учебном пособии впервые издаются произведения профессора по кафедре духовых и ударных инструментов Роберта Александровича Абрамова, написанные им в разные годы для тромбона и фортепиано, а также для квартета тромбонов.

Фортепианный дуэт: искусство переложения [Ноты]. 7 сонат Доменико Скарлатти в переложении М. Бурштина для фортепиано в четыре руки. Учебное пособие по дисциплине «Фортепианный ансамбль» по направлениям подготовки 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», по дисциплине «Фортепиано» по направлению подготовки 53.04.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Pianoduo XIII-XIV. Выпуск включает материалы Международной научно-практической конференции «Традиция и современность», состоявшейся 26 апреля 2015 года и Международной научно-практической конференции «Современное ансамблевое искусство», прошедшей 24 апреля 2016 года. Сборник предназначен для преподавателей и студентов высших музыкальных учебных заведений, концертирующих пианистов, преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств.

Современные технологии в образовании на примере творческого вуза: сборник статей. В основе настоящего сборника - материалы и статьи Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии в образовании на примере творческого вуза», которая состоялась 10-11 декабря 2015 г. в Петрозаводской консерватории. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

А.В. Дикоев. Шэн - первая гармоника. Происхождение, устройство, разновидности. Учебно-методическое пособие по курсу «История исполнительского искусства» (народные инструменты). Пособие посвящено шэну - уникальному инструменту, принадлежащему музыкальной культуре Китая и Юго-Восточной Азии.

Дмитрий Шостакович. 24 прелюдии. Op. 34. Переложение для флейты, кларнета и фортепиано Александра Белобородова. Учебное пособие по классу камерного ансамбля для музыкальных вузов. А.С. Белобородов услышал в Прелюдиях Шостаковича неисчерпаемые возможности для раскрытия их образной сферы через звучание деревянных духовых инструментов - флейты и кларнета - в сопровождении фортепиано.

8 песен на стихи Г.Ф. Даумера (op. 57) Иоганнеса Брамса. Учебно-методическое издание по специальностям: 53.09.01 "Искусство музыкально-инструментального исполнительства" (вид - "Концертмейстерское исполнительство на фортепиано"), 53.09.02 "Искусство вокального исполнительства" (вид - "Академическое пение"). Составители: В.А. Гладченко, В.Г. Трусова.

К.И. Векслер. Транскрипции для скрипки и фортепиано [Ноты]. Настоящее издание представляет собой сборник переложений и обработок для скрипки и фортепиано произведений зарубежных и отечественных композиторов, подготовленный к 60-летию педагогической деятельности известного педагога, скрипача Климентия Иосифовича Векслера.

Т.П. Бибикова. Внутренняя форма музыки: вариации на избранную тему. Монография профессора кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского класса Петрозаводской консерватории Т.П. Бибиковой (1941–2015) — результат практической творческой работы с музыкальными сочинениями и произведениями немузыкального искусства, их осмысления в историческом и философском аспектах. Монография адресована студентам, аспирантам, педагогам и всем интересующимся теоретическими вопросами искусства.

В пространстве смыслов: текст и интертекст: Сборник статей. В сборнике представлены материалы международной научной конференции «В пространстве смыслов: текст и интертекст», состоявшейся в Петрозаводской консерватории 29 октября – 1 ноября 2015 года. В книге рассматривается широкий спектр вопросов искусствоведения, культурологии и литературоведения. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

Кафедра специального фортепиано Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова: история, традиции. Сборник статей и материалов. В издании впервые публикуются материалы из истории педагогической, исполнительской и научной деятельности кафедры специального фортепиано Петрозаводской консерватории. Сборник представляет интерес как для широкого круга любителей музыкального искусства, так и для музыкантов, изучающих историю фортепианного искусства Карелии.

Хрестоматия для тромбона. Музыка композиторов эпохи барокко в переложении для тромбона и фортепиано. Составитель и автор методических комментариев Р.А. Абрамов. Сборник предназначен для студентов духового отделения консерваторий, музыкальных колледжей, старших классов ДМШ и ДШИ, осваивающих исполнительство на тромбоне. Сборник адресован как профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

А.С. Максимова. Владимир Дукельский (Вернон Дюк): два лика – одна судьба. Первая отечественная монография о Владимире Дукельском (1903-1969) - композиторе, поэте, мемуаристе, музыкальном деятеле и сонграйтере, русском эмигранте первой волны. Монография адресована специалистам по истории музыки, студентам музыкальных образовательных учреждений, а также всем интересующимся историей музыки XX века.

Шуман Р. Карнавал: опус 9. Учебно-методическое издание. Аппликатурная редакция В.Э. Абрамова и Л.Р. Фридбург. Публикуемая в настоящем издании аппликатурная редакция "Карнавала" опус 9 Р. Шумана основана на критическом анализе и пересмотре исполнительских редакций Клары Шуман, Эмиля Зауэра, А.Б. Гольденвейзера, а также на собственном исполнительском опыте редакторов. Издание адресовано студентам исполнительских факультетов консерваторий и музыкальных колледжей.

С.С. Пронин. Актёрское мастерство. Техника внутренней речи. Работа освещает практическую связь внутренних мыслительных процессов с принципами и приёмами овладения техникой внутренней речи. Разделы сопровождаются заданиями для самостоятельной и групповой работы. Рекомендуется для студентов, обучающихся специальности «Артист драматического театра и кино» и специальности «Артист-вокалист» высших и средних учебных заведений очной формы обучения.

Т.С. Екименко. Полифония строгого стиля. Рабочая тетрадь предназначена для студентов дирижерско-хорового отделения консерватории, осваивающих теорию контрапункта на примере строгого письма. Цель данного пособия — объединить нотные примеры, домашние задания (письменные и устные), поурочные проверочные работы, используемые в условиях лекционного курса. Основной теоретический материал иллюстрируется примерами из музыки строгого стиля. 

Д.И. Воронин. Философия. Учебное пособие для студентов музыкальных вузов. В настоящем пособии изложены основные исторические вехи развития философской мысли и фундаментальные философские проблемы, рассмотренные в их неразрывном единстве с развитием музыкального искусства. Учебное пособие обобщает многолетний опыт работы автора в музыкальном вузе. Издание адресовано студентам высших учебных заведений и всем интересующимся проблемами философии.

Роман Зелинский: жизнь и творчество: сборник статей и материалов к 80-летию со дня рождения. Ред.-сост.: С.В. Синцова. Сборник посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, доктора искусствоведения, профессора Р.Ф. Зелинского. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся отечественной наукой и современной академической музыкой.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 1 (I-VIII). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 2 (IX-XVI). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Транскрипция для фортепиано в 4 руки Теодора Дюбуа. Тетрадь 3 (XVII-XXIV). Составитель Т.В. Спивакова. Учебное пособие предназначено для студентов высших музыкальных учебных заведений - как пианистов, так и представителей других специальностей и специализаций. Издание позволяет приобщить широкий круг музыкантов к великому полифоническому циклу эпохи барокко.

В.П. Фартушный. Золотой гобой Северной Пальмиры. В монографии освещается творческий путь выдающегося гобоиста XX столетия, профессора Владимира Михайловича Курлина. Обобщены ключевые моменты биографии, исполнительского творчества, методики и педагогики В.М. Курлина. Адресуется преподавателям, учащимся и студентам средних и высших учебных заведений, профессиональным оркестровым музыкантам, концертирующим артистам. Рецензии

Э. Патлаенко. Школьный альбом. Для фортепиано. Соч. 55. Сбоник включает пьесы, разнообразные по характеру и жанрам. Настоящее издание сборника имеет методическую направленность. В авторский текст редактором внесены аппликатурные и педальные указания. В методических комментариях даются рекомендации, направленные на решение технических задач. Издание адресовано исполнителям, педагогам.

С.В. Рахманинов. Пьесы для тубы и фортепиано. В учебном пособии представлены произведения раннего периода творчества Сергея Васильевича Рахманинова в переложении для тубы и фортепиано. Пособие предназначено для студентов и преподавателей музыкально-исполнительских факультетов высших учебных заведений и служит целям обогащения концертного и педагогического репертуара в классе тубы.

Принципы игры и преподавания на скрипке по системе Ивана Галамяна / ред. К.Векслера, перевод с англ. Г.Лайне. В книге педагога-виртуоза XX столетия Ивана Галамяна отражен его "совершенно особый" метод скрипичной педагогики, адресованный как молодым музыкантам, так и преподавателям. Книга снабжена наглядными иллюстрациями (фотографии, технические упражнения, фрагменты из художественных примеров).

С.В. Косырева. Метод компьютерного анализа многоголосия: учебное пособие. Настоящее учебное пособие по курсам «Музыкальная акустика» и «Современные информационные технологии» предназначено для студентов музыкальных вузов по направлению 53.03.06 (073000.62) «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство».

Современные технологии преподавания в творческом вузе: сборник статей. В основе настоящего сборника — материалы и статьи Российской научно-практической конференции «Современные технологии преподавания в творческом вузе», которая состоялась 3–4 декабря 2014 года в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова. Издание адресовано педагогам высших и средних музыкальных учебных заведений, специалистам, интересующимся проблемами образовательных технологий.

Пиирилейкки Беломорской Карелии. Vienan Karjalan Piirileikkija. Издание представляет собой собрание одного из самобытных жанров музыкального фольклора северных карелов - пиирилейкки. В основе сборника - уникальные архивные записи Института традиционной музыки Петрозаводской консерватории. Издание рекомендовано студентам музыкальных и педагогических вузов и колледжей, специалистам - этномузыкологам, руководителям творческих коллективов и всем тем, кто интересуется музыкальной традицией Северной Карелии.

К.Южак, И.Баранова. Музыковедческий текст. Рекомендации к написанию и оформлению кваликационных работ. Настоящая книга адресована студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки и специальностям высшего образования группы «Культура и искусство». Здесь представлены основные установки, правила и технические рекомендации, необходимые и полезные  как при исследовании, так и при оформлении его результатов в квалификационных работах.

Л.А. Купец. Музыкальная картина мира в художественном процессе. Исследовательские очерки. Монография посвящена исследованию нового понятия в отечественной науке - «музыкальной картине мира» (МКМ). Предметом рассмотрения становится модель МКМ как системы взаимоотношений и трансформации композиторского творчества и его рецепций в вербальных текстах. Рецензия на монографию: http://muzobozrenie.ru/sozdavaya-budushhee/

К.И. Векслер. Исследования. Методические труды. Эссе. Книга подготовлена к 60‑летию педагогической деятельности К.И. Векслера. В первом разделе публикуются исследования и подробный анализ первых пяти сонат Л. Бетховена и скрипичного концерта А. К. Глазунова. Во втором разделе представлены избранные методические труды К. И. Векслера. Третий раздел состоит из эссе — воспоминаний о музыкантах и педагогах. Издание адресовано широкому кругу музыкантов, педагогам и учащимся музыкальных учебных заведений.

С.В. Синцова. PIANO DUO XI–XII: альманах. Серия издается с 2003 года. В настоящий выпуск вошли материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Петрозаводске 21 апреля 2014 года в рамках Международного Фестиваля Piano Duo XII.

Е.Г. Окунева. Принципы организации ритмических структур в сериальной музыке: учебное пособие по курсу «Теория современной композиции» для студентов музыкальных вузов. В учебном пособии рассматриваются типы ритмических структур в сериальной музыке, предлагается их классификация. Теоретические положения иллюстрируются примерами из сочинений, ставших классическими образцами сериализма.

В.М. Федотов. Основные вопросы методики обучения игре на контрабасе: учебное пособие для педагогов и студентов высших учебных заведений по дисциплине «Специальный инструмент» направления подготовки 53.05.01 (073201) «Искусство концертного исполнительства»/ В учебном пособии изложена оригинальная система обучения игре на контрабасе, разработанная и апробированная автором в Петрозаводской государственной консерватории.

Н.П. Хилько. Программная музыка в исторической перспективе и теоретическом осмыслении: Курс лекций по дисциплине «Введение в специальность» / Научн. ред. И. В. Копосова. – Петрозаводск: VERSO, 2014. – 159 с.: нот., ил. Курс лекций посвящен программной музыке, ее истории и теории. Речь идет об основах программной музыки, этапах ее становления, о ведущих жанрах, о разных методах изучения этого художественного феномена.

Л.А. Купец, Н.С. Михайлова. Традиционная культура финно-угорского мира. В учебно-методическом пособии обобщен и систематизирован материал по традиционной культуре финно-угорских народов. В основе изложения - культурологический подход. Пособие предназначено для преподавателей и учащихся высших и средних специальных учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется культурой финно-угорских народов.

Н.С. Михайлова, Л.А. Купец. Музыкальная культура финно-угорского мира. Учебно-методическое пособие посвящено музыкальной культуре финно-угорских народов. В первом разделе раскрывается картина традиционного мира финно-угров. Второй раздел знакомит с творчеством выдающихся национальных композиторов, а также с музыкальным краеведением - развитием национальной музыки в Республике Карелия.

Г. Вавилов. Элегия и токката. Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия. В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло издание "Элегия и токката. Для скрипки и фортепиано. Клавир и партия" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Из репертуара ансамбля «Голоса России» - учебное пособие. В учебном пособии представлены произведения зарубежных и российских композиторов XIX-XX вв. в переложениях и инструментовках для ансамбля русских народных инструментов

Концертные произведения зарубежных композиторов для баяна - учебное пособие. Сост. С.В. Семаков, переложение для баяна А.П. Дедюрина. В сборнике представлены концертные произведения зарубежных композиторов для баяна и методические комментарии.

Произведения композиторов Карелии для домры и фортепиано - учебно-методическое издание. Сост. Семаков С.В. В сборнике представлены произведения композиторов Карелии - Г.Синисало, В.Кончакова, В.Кошелева, А.Репникова, методические комментарии для исполнителей и историко-биографическая справка о композиторах.

Г. Вавилов. "Соната №4 для фортепиано". В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло факсимильное издание "Соната №4 для фортепиано" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Г. Вавилов. "Соната №5 для фортепиано". В издательстве "Композитор. Санкт-Петербург" вышло факсимильное издание "Соната №5 для фортепиано" композитора, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ и РК, народного артиста Республики Карелия Геннадия Вавилова.

Т.С. Екименко. О додекафонной музыке Николая Каретникова. Издание посвящено камерно-инструментальным сочинениям Николая Каретникова (1930–1994), написанным в додекафонной технике. 
Издание предназначено для музыковедов и композиторов, интересующихся отечественной музыкой второй половины ХХ столетия, ее техникой и композиторскими приемами.

 

А. Репников. Концерт-поэма Концерт №3 для баяна и фортепиано. Учебно-методическое издание. Сост. Семаков С.В. 
В сборнике представлены "Концерт-поэма" и "Концерт №3" для баяна и фортепиано А.Л. Репникова и методические комментарии. Настоящее учебно-методическое издание служит целям обогащения педагогического и концертного репертуара для баяна, знакомству студентов высших учебных заведений с авторской стилистикой произведений авторитетного композитора Республики Карелия А.Л. Репникова.

 

В декабре 2014 г. в издательстве ПетрГУ был издан перевод автобиографии И.И.Кванца. ‒ «Жизнеописание господина Иоганна Иоахима Кванца, составленное им самим, или Автобиография придворного музыканта». Перевод, вступительная статья и комментарии доцента Петрозаводской консерватории С.И.Художниковой. Редакторы: Екименко Т.С. и Купец Л А. Перевод «Lebenslauf» И.И.Кванца (1697–1773), осуществленный впервые, является источником сведений о придворном флейтисте и композиторе короля Пруссии Фридриха II (1712–1786), а также о некоторых знаменитых современниках и событиях музыкальной культуры середины XVIII столетия.

 

Т.В. Краснопольская. Певческое искусство народов Северо-Запада России. Настоящее издание состоит из двух частей. В первой части дано описание начальных этапов сложения культуры земель бассейна Онежского озера в XI-XV вв. в качестве историко-культурного региона бицентрализованного типа. Вторая часть включает статьи и исследования разных сфер традиционной певческой культуры. Издание адресовано исследователям традиционной культуры и всем, кто интересуется историей Российского Севера.

 

А. Белобородов. Школа игра на хроматическом кантеле по методике Эмилии Страчевской. Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие по обучению игре на хроматическом кантеле. В его основе методика, разработанная выпускницей кафедры музыки финно-угорских народов Петрозаводской государственной консерватории (академии) им. А.К. Глазунова Э.Е. Страчевской (выпуск - 2007, научный руководитель - заслуженный деятель искусств РК и РФ, председатель Союза композиторов Карелии, профессор А.С. Белобородов). Издание предназначено для преподавателей и учащихся, а также для широкого круга любителей музыки. 

Бах - Бузони Чакона. Учебно-методическое издание. В настоящем издании представлена новая аппликатурная версия "Чаконы" И.С. Баха для скрипки соло в фортепианной транскрипции Ф. Бузони (2-я редакция). Это гениальное сочинение из "золотого фонда" концертного репертуара пианиста нередко используется в педагогической практике средних и высших музыкальных учебных заведений. "Чакона" неоднократно издавалась в нашей стране и за рубежом. Наибольший интерес, по мнению автора, вызывает издание "Школа фортепианной транскрипции" (составитель - Г.М. Коган), в котором под Баховским оригиналом подстрочно изложены транскрипции И. Брамса, И. Раффа и Ф. Бузони, но оно, к сожалению, изобилует текстовыми опечатками и не может быть рекомендовано для педагогической практики. Редакция, представленная в данном издании, основана на абсолютно достоверном тексте "Чаконы", опубликованном немецким издательством Breitkopf. Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных колледжей. 

 

Каталог коллекций основного аудиофонда фольклорного архива Института традиционной музыки. Каталог содержит информацию о коллекциях звукозаписей основного аудиофонда фольклорного архива Института традиционной музыки. Издание предназначено специалистам в области этномузыкологии. 

 

Вышел в свет сборник научных статей «Текст художественный: грани интерпретации». В сборнике представлены материалы международной научной конференции, состоявшейся 25-28 апреля 2013 года в Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова. Издание адресовано как музыкантам-профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.

 

Н.Ю. Гродницкая. Рувим Пергамент: жизнь и творчество. Монография посвящена известному карельскому композитору Рувиму Самуиловичу Пергаменту (1906-1965), видному представителю музыкального искусства советского периода. На основе многочисленных архивных материалов реконструируется его жизнь и деятельность в качестве первого председателя Союза композиторов Карелии, а также впервые публикуются неизвестные ранее факты биографии. Значительная часть работы отведена анализу произведений Пергамента в разных жанрах. Книга адресуется и музыкантам-профессионалам, и широкому кругу любителей музыки. Рецензия на книгу

 
 

Сборник статей "Этномузыкальные культуры народов Российского Севера (проблемы изучения, сохранения и передачи традиций)" опубликован Петрозаводской консерваторией при финансовой поддержке Министерства по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации Республики Карелия. Сборник подготовлен по итогам научно-практической конференции "Методы освоения локальных певческих и инструментальных традиций", которая состоялась 20 октября 2012 года в Петрозаводске в рамках Международного фестиваля традиционной музыки "Истоки". Издание предназначено руководителям фольклорных коллективов, специалистам в области этномузыкологии. Редактор-составитель сборника - заслуженный деятель искусств Карелии Светлана Юрьевна Николаева, научный редактор - кандидат искусствоведения Светлана Витальевна Косырева.

На кафедре теории музыки и композиции Петрозаводской консерватории издано учебное пособие для студентов музыкальных вузов "Анализ серийной и сериальной музыки". В учебном пособии на примере сочинений разных жанров крупнейших композиторов XX века - Арнольда Шенберга, Антона Веберна, Карлхайнца Штокхаузена, Луиджи Ноно и др. - демонстрируется методика анализа серийной и сериальной музыки. Автор - составитель - заведующий кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской консерватории, кандидат искусствоведения Екатерина Гурьевна Окунева.

 

 

Вышел в свет сборник докладов  участников Международного научного симпозиума "Север в традиционных культурах и профессиональных композиторских школах", который проходил в  Петрозаводской консерватории в сентябре 2011 года. Разделы сборника и тематика статей связаны как с изучением Севера в музыкальных культурах, так и исследованием феноменов музыки XX века: творчества малоизвестных композиторов, а также корифеев эпохи - И.Ф.Стравинского и Д.Д. Шостаковича.  Авторами работ являются известные и авторитетные ученые из России, Украины, Литвы, Болгарии, Бельгии, Германии, Франции, Анаглии и Америки.  Издание предназначено специалистам в области музыкального искусства, а также читателям, интересующимся историей искусства.

 

Kate-ske kabedaks kagoihudeks (Вепсские причитания) "Обернись-ка милой кукушечкой"/Сост. Н.Г.Зайцева, О.Ю. Жукова. Нотировки С.В.Косыревой. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН 2012. Сборник опубликован в рамках научного проекта ИЯЛИ КарНЦ РАН при содействии фонда Юминкеко и финансовой поддержке фонда Альфреда Корделина (Финляндия). Нотировки вепсских причитаний выполнены директором института традиционной музыки Петрозаводской консерватории Светланой Витальевной Косыревой.

 

 

Иоганн Иоахим Кванц Опыт наставления по игре на флейте traversiere. Перевод одного из самых значительных трактатов XVIII века с факсимильного издания Quntz J.J. Versuch einer Anweisung die Flote traversiere zu spielen - Wiesbaden: by Breitkopf & Hartel, 1988. - Facsimile of Berlin Edition of 1752/ Introduction by Barthold Kuijken. Печатается в качестве учебно-методической и практической помощи студентам консерватории всех специальностей при освоении курсов истории зарубежной музыки, истории и методики исполнительского искусства, а также для самостоятельной работы. Может быть интересен и полезен педагогам музыкальных учебных заведений, музыкантам всех специальностей, а также любителям старинной музыки. 

 

 

PIANO DUO X: альманах. Альманах содержит материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Петрозаводске (Республика Карелия) 24-25 апреля 2012 года в рамках X Международного фестиваля Piano Duo. Авторы научных работ и методических заметок - известные ученые и молодые исследователи Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Хельсинки, Риги, Минска, Астрахани, Петрозаводска. Издание иллюстрировано, включает обширный нотный материал, дополнено программами концертов Piano Duo X. Издание адресовано студентам и педагогам музыкальных учебных заведений, а также всем любителям жанра фортепианной дуэтной игры. 

 

Деревянные духовые инструменты: теория, история, архив / Ред.-сост. В.П. Фартушный, научн.ред. И.В.Мациевский. Материалы сборника освещают широкий круг вопросов теории и истории исполнительства на деревянных духовых инструментах. Авторы статей и очерков - ведущие российские и зарубежные специалисты.
Адресуется преподавателям, учащимся и студентам средних и высших учебных заведений, профессиональным оркестровым музыкантам, концертирующим артистам.  

 

 


Мациевский И.В. В пространстве музыки. - СПб.:РИИИ, 2013. - Т.2