«Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики»

Всероссийская научно-практическая конференция
Музыкальное искусство:
проблемы теории, истории и педагогики

Программа конференции

СЕКЦИЯ
«ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Зайцева Алина, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
РОМАНСЫ Ц. А. КЮИ В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Черемная Елизавета, ассистент-стажер 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Г. ДОНИЦЕТТИ В ОПЕРАХ 1830-Х ГОДОВ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Мо Цзыжо, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ М. РАВЕЛЯ «ПЯТЬ ГРЕЧЕСКИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ»: МУЗЫКАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА
Научный руководитель – старший преподаватель Швецова Вера Анатольевна

Линь Цин, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
БЕЛЬКАНТО И ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА В КИТАЕ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

Чень Ижу, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОКАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

СЕКЦИЯ
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В АСПЕКТЕ ЖАНРОВЫХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ»

Булгакова Лидия, ассистент-стажер 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ИЗ ИСТОРИИ ЖАНРА РУССКОГО ФОРТЕПИАННОГО ТРИО ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВЕКА (ОТ АЛЯБЬЕВА ДО РАХМАНИНОВА)
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Ефимов Владимир, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КОНЦЕРТНАЯ СИМФОНИЯ А. Н. ХОЛМИНОВА – НЕОРОМАНТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ ДЛЯ ОДНОГО
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Мазалов Алексей, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ЖАНР СОВЕТСКОГО ВИОЛОНЧЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА 1940-Х ГОДОВ НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕРТА ОР. 66 Н. Я. МЯСКОВСКОГО
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Булгаков Кирилл, ассистент-стажер 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №1 ОР.33 НИКОЛАЯ МЕТНЕРА: ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ
Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Гуревич Владимир Абрамович

Володягина Дарья, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ЖАНР ПАССАКАЛЬИ В СКРИПИЧНОМ КОНЦЕРТЕ Б. БРИТТЕНА ОР. 15
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Екатерина Гурьевна

Малютина Лариса, ассистент-стажер 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ПРЕТВОРЕНИЕ ЖАНРА ЮМОРЕСКИ НА ПРИМЕРЕ «ЮМОРЕСКИ» ОР. 20 РОБЕРТА ШУМАНА
Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Гуревич Владимир Абрамович

Кубрина Анна, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ ЭЙНАРА ЭНГЛУНДА В СВЕТЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИНСКОГО НЕОКЛАССИЦИЗМА
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Копосова Ирина Владимировна

Борзова Мария, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ФОРТЕПИАННЫЙ ЭТЮД: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Копосова Ирина Владимировна

Сюй Хэ, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЮИТ ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО С. В. РАХМАНИНОВА
Научный руководитель – профессор Синцова Светлана Володаровна

Петров Александр, аспирант
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
ХОРОВАЯ СИМФОНИЯ В МУЗЫКЕ ХХ ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЖАНРА
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Широкова Валентина Павловна

Вегера Анна, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
«МОЦАРТИАНА» КАРЛОСА ЧАВЕСА В ШЕСТОЙ СОНАТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Максимова Антонина Сергеевна

Алексеева Мария, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛИЙСКОЙ КЛАВИРНОЙ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ СЮИТЫ У. БЁРДА «БИТВА»)
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Хилько Наталья Павловна

Хуан Сыи, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ЖАНР ПАРАФРАЗ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ
Научный руководитель – профессор Синцова Светлана Володаровна

СЕКЦИЯ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКИ ХХ‒ХХI ВЕКОВ»

Титова Анастасия, аспирант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КАРЕЛ ГУЙВАРТС В ЗЕРКАЛЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Екатерина Гурьевна

Бунар Надежда, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ ЛЕОПОЛЬДА ТЕПЛИЦКОГО: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ
Научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент Нилова Вера Ивановна

Пономарев Константин, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
МУЗЫКА XX ВЕКА И АМЕРИКАНСКИЙ КОМПОЗИТОР ДЖЕЙМС ЧАРЛЬЗ БАРНС
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Максимова Антонина Сергеевна

Девятко Александр, ассистент-стажер 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ЕВРЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕОНАРДА БЕРНСТАЙНА
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Егорова Тамара, ассистент-стажер 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
О ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ РОЛИ КОНТРОЛИРУЕМОЙ АЛЕАТОРИКИ В РАННИХ СОЧИНЕНИЯХ ПЕТЕРИСА ВАСКСА (НА ПРИМЕРЕ «CANTABILE» И «MUSICADOLOROSA»)
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Хилько Наталья Павловна

Вараксин Игорь, ассистент-стажер 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЦИТАТ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Екименко Татьяна Сергеевна

Капушинская Мария Сергеевна, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
66 ХОРАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ ЗИГФРИДА КАРГ-ЭЛЕРТА: МЕЖДУ ТРАДИЦИЕЙ И НОВАТОРСТВОМ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Екатерина Гурьевна

Горбатюк Сергей, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КОНЦЕРТ № 2 ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ АНДРЕ ЖОЛИВЕ В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ КОМПОЗИТОРА
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Максимова Антонина Сергеевна

Мальцева Наталия, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ФОРТЕПИАННЫЙ ЦИКЛ Б. А. ЦИММЕРМАНА «КОНФИГУРАЦИИ»: СЕРИЙНАЯ СТРУКТУРА И ЗВУКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Окунева Екатерина Гурьевна

Хэ Ци, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КИТАЙСКОГО МУЗЫКАНТА-РЕФОРМАТОРА ЛЮ ТЯНЬХУА
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

Литвинова Ольга, аспирант 2 курса
Астраханская государственная консерватория
ГРАФИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ В ПАРТИТУРАХ КОМПОЗИТОРОВ ХХ СТОЛЕТИЯ А. ЛУРЬЕ, А. ЛОГОТЕТИСА И Р. ХАУБЕНШТОК-РАМАТИ
Научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент Петров Владислав Олегович

Евстратова Екатерина, магистрант
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевскогo
ЖИВОПИСЬ КАК АЛЛЮЗИЯ В СТРУКТУРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТРИПТИХА БОТТИЧЕЛЛИ» ОТТОРИНО РЕСПИГИ
Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Корчагина Наталия Викторовна

Соломенцев Федор, ассистент-стажер 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
МУЗЫКА ПЕТЕРИСА ВАСКСА В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СЕРИАЛА ПАОЛО СОРРЕНТИНО «МОЛОДОЙ ПАПА»
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Никифорова Екатерина, магистрант 3 курса
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Б. ЧАЙКОВСКОГО: ТЕМБРОВО-ОРКЕСТРОВЫЙ АСПЕКТ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Загидуллина Дильбар Ренатовна

Су Чжань, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
«НАЦИОНАЛЬНОЕ» В ТВОРЧЕСТВЕ КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛИ ЦЗИЛИ (НА ПРИМЕРЕ СКРИПИЧНЫХ СОЧИНЕНИЙ)
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

СЕКЦИЯ
«ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И НАУЧНАЯ РЕЦЕПЦИЯ»

Скачкова Юлия, ассистент-стажер 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ПИАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Ф. БУЗОНИ И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Хилько Наталья Павловна

Черняк Ада, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
БЕТХОВЕН СЕРГЕЯ КУСЕВИЦКОГО: ТРАЕКТОРИЯ ЛЮБВИ
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Купец Любовь Абрамовна

Рысева Марина, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ФУГА С-DUR ИЗ ЦИКЛА «24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ» ВС. ЗАДЕРАЦКОГО: СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Копосова Ирина Владимировна

Дин Хао, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КОНЦЕРТ ДЛЯ ТУБЫ С ОРКЕСТРОМ РАЛЬФА ВОАН-УИЛЬЯМСА: К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

Девятко Екатерина, аспирант 3 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ О МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ НИДЕРЛАНДОВ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕЦЕПЦИИ
Научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент Нилова Вера Ивановна

СЕКЦИЯ
«ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА, МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ»

Сунь Синкан
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
КЛАВИРНЫЕ СОНАТЫ ЙОЗЕФА ГАЙДНА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ XVIII ВЕКА
Научный руководитель – профессор Утробин Александр Александрович

Истомин Николай, ассистент-стажер 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Екименко Татьяна Сергеевна

Тан Лункай, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
МЕТОДИКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ СОНАТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА ES-DUR И. БРАМСА
Научный руководитель – преподаватель Войтович Алевтина Аркадьевна

Котов Николай, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОРКЕСТРОМ НАД «ВЕНЕЦИАНСКИМИ ИГРАМИ» ВИТОЛЬДА ЛЮТОСЛАВСКОГО (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ)
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Стачинский Владимир Иванович

Рауль Ромеро, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
НАСЛЕДИЕ ХОСЕ АНТОНИО АБРЕУ: ОРКЕСТРОВАЯ СИСТЕМА ВЕНЕСУЭЛЫ
Научный руководитель – доцент Семенова Галина Викторовна

 Штоббе Яков, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
СОВРЕМЕННАЯ НОТАЦИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ НА ДОМРЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИКЛА «В ПРОЕКЦИИ» ГРИГОРИЯ ЗАЙЦЕВА
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Максимова Антонина Сергеевна

Гайдуков Павел, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА БАЯНЕ И АККОРДЕОНЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ СБОРНИКОВ MODERN ACCORDION PERSPECTIVES)
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Максимова Антонина Сергеевна

Анцева Валерия, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. ГлазуноваМОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОНСЕРВАТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Останина Светлана Александровна

Анхимова Елена, аспирант 3 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КАНТЕЛЕ В КАРЕЛИИ: ОТ ИСТОКОВ И ДО НАШИХ ДНЕЙ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Копосова Ирина Владимировна

Нин Цзыхао, магистрант 2 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ ФОРТЕПИАННОМ ОБУЧЕНИИ В КИТАЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Научный руководитель – профессор Утробин Александр Александрович

Денисенко Александр, магистрант 1 курса
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
К ВОПРОСУ О МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЯХ В ТРАДИЦИОННОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КАРЕЛИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Научный руководитель – кандидат искусствоведения Соловьев Игорь Владимирович


В соответствии с приказом № 76-д от 17.03.2020 года «Об организации научной и творческой деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) в ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова» Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики», запланированная на 23‒24 апреля 2020 года, будет проходить в заочной форме.

Заявки и тексты докладов в электронном виде принимаются до 26 апреля 2020 года на адрес эл. почты проректора по научной и творческой работе Екатерины Гурьевны Окуневой: ekaterina.okuneva@glazunovcons.ru.

Список участников конференции будет опубликован на сайте консерватории.

По итогам конференции планируется издание сборника статей.

Оргкомитет оставляет за собой право предварительного отбора поступивших материалов.

Плата за участие в конференции и за публикацию не взимается.

Требования к оформлению статей: редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат страницы – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. Абзацы проставлять с применением клавиши enter.

Сноски оформляются постранично, ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [5, с. 67]).

В тексте статьи пропечатывается буква Ё.Название файла – по фамилии автора (фамилия автора_статья. doc). Графические материалы, помимо размещения в тексте, прилагаются дополнительно в виде отдельных файлов в формате jpg (разрешение – не менее 600 тчк).

К статье в обязательном порядке прилагаются:

  • Сведения об авторе (на русском и английском языках: фамилия, имя и отчество автора; полное наименование места учебы / работы; образовательный уровень – магистратура, аспирантура; для соавтора - учёная степень, учёное звание, должность; контактный телефон, адрес электронной почты).
  • Название статьи (на русском и английском языках).
  • Аннотация (на русском и английском языках; объёмом 50-100 слов; в аннотации должна быть раскрыта содержательная сторона публикации и основные полученные результаты).
  • Ключевые слова (на русском и английском языках; не более 10 слов; ключевые слова могут состоять из отдельных слов и словосочетаний).
  • Пристатейные библиографические списки (на русском и английском языках, в едином формате, установленном ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»)

Статьи, оформленные с нарушением требований, к публикации не принимаются.


В Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова состоится IV Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное искусство: проблемы теории, истории и педагогики».

К участию в конференции приглашаются обучающиеся по программам магистратуры, аспирантуры и ассистентуры-стажировки.

Цель конференции‒ апробация фундаментальных и прикладных исследований, направленных на решение профессиональных задач в областях теории и истории музыкального искусства и культуры, музыкальной педагогики и психологии, музыкального исполнительства, композиции, аранжировки, этномузыкологии.

Организаторы предполагают проведение единой секции, на которой могут быть представлены доклады по тематике теоретического и исторического музыкознания, музыкальной историографии, музыкальной педагогики, теории и истории исполнительства и интерпретации, общего искусствоведения.

Регламент конференции: доклад – до 15 мин.

Рабочий язык конференции – русский.

Для иногородних участников возможно заочное участие в конференции.

Материалы конференции публикуются в электронном научном журнале «Музыкальный журнал Европейского Севера» после прохождения процедуры рецензирования. Для магистрантов публикация осуществляется только в соавторстве с научным руководителем. Объем статьи – до 20000 печ. знаков.

Оргкомитет оставляет за собой право предварительного отбора поступивших материалов.

Плата за участие в конференции и за публикацию не взимается.

Заявку на участие в конференции и статью необходимо предоставить проректору по научной и творческой работе Екатерине Гурьевне Окуневой на эл. адрес: ekaterina.okuneva@glazunovcons.ru.

Материалы, присланные позднее, к рассмотрению не принимаются.

Бронирование гостиницы для иногородних участников проводится по согласованию с организационным комитетом конференции. Все расходы – за счёт направляющей стороны.

Оргкомитет конференции:

Окунева Екатерина Гурьевна, проректор по научной и творческой работе, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель магистерской программы

Копосова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой теории музыки и композиции, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель магистерской программы

Купец Любовь Абрамовна, заведующая кафедрой музыки финно-угорских народов, кандидат искусствоведения, доцент, руководитель магистерской программы

Останина Светлана Александровна, начальник учебно-методического управления, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент

Требования к оформлению статей: редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с полуторным межстрочным интервалом; параметры страницы: формат страницы – А4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. Абзацы проставлять с применением клавиши enter.

Сноски оформляются постранично, ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [5, с. 67]).

В тексте статьи пропечатывается буква Ё.Название файла – по фамилии автора (фамилия автора_статья. doc). Графические материалы, помимо размещения в тексте, прилагаются дополнительно в виде отдельных файлов в формате jpg (разрешение – не менее 600 тчк).

К статье в обязательном порядке прилагаются:

  • Сведения об авторе (на русском и английском языках: фамилия, имя и отчество автора; полное наименование места учебы / работы; образовательный уровень – магистратура, аспирантура; для соавтора - учёная степень, учёное звание, должность; контактный телефон, адрес электронной почты).
  • Название статьи (на русском и английском языках).
  • Аннотация (на русском и английском языках; объёмом 50-100 слов; в аннотации должна быть раскрыта содержательная сторона публикации и основные полученные результаты).
  • Ключевые слова (на русском и английском языках; не более 10 слов; ключевые слова могут состоять из отдельных слов и словосочетаний).
  • Пристатейные библиографические списки (на русском и английском языках, в едином формате, установленном ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
В IV ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО:
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ И ПЕДАГОГИКИ»

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

Тема доклада

 

Форма участия (очная, заочная)

 

Место учебы (полное название учреждения, без сокращений)

 

ФИО научного/творческого руководителя, учёная степень, учёное звание

 

Кафедра

 

Почтовый адрес (с индексом)

 

Телефон мобильный

 

E-mail

 

Потребность в музыкальном инструментарии, аппаратуре